zurkeshe (zurkeshe) wrote,
zurkeshe
zurkeshe

Categories:

Поступательный процесс

Теперь подробнее о том, как сын поступал и поступил. Предполагаю, кому-то это может пригодиться.

32.18 КБ

В десятом (он же предпоследнем) классе никаких идей по поводу будущего у пацана не было – кроме одной: в армию пока почему-то не хочется, а, не поступив, идти придется, поскольку 18 исполняется почти за полгода до выпускного. Исходные данные были такими: школа с физматуклоном, математика нравится (олимпиадник без особых достижений и т.д.), физика и информатика нормально (траблы с преподами оставим в скобках), русский дается легко (тоже олимпиадник с сопоставимыми результатами), к литературе отношение спокойно снисходительное (увы), химия и история – предметы холодной ненависти (несмотря на это, был однажды вписан в историческую олимпиаду – чисто для толпы, и вроде не опозорился). Эта ненависть начисто исключала все гуманитарные варианты (и наше осмысленное участие в процессе подготовки), а также компромиссы, придуманные мной от отчаяния. Дольше всего я ныл про математическую лингвистику, но в итоге сдался. Не надо оно ему, чего делать.
Тут еще такая тонкость: наш класс был три года разделен на две части, экономическую и физмат. Сын поначалу сунулся в экономическую, сбежал оттуда на третий день, отплевываясь, и ни разу об этом не пожалел, пшкленты технарь. Соответственно, всякие экономики исключались также.
Последнее школьное лето сын провел в напряженных консультациях с дружками-балбесами, которые успели поступить годом-двумя раньше. И поставил нас перед фактом: Бауманка, ИУ, причем ИУ8. Мы вздохнули.
Бауманка – это МГТУ им. Баумана, лучший технический вуз страны.
ИУ – это факультет «Информатика и системы управления», самый престижный, многобалльный и загадошный, как пещеры Лихтвейса.
ИУ8 – это кафедра «Информационная безопасность», почти поголовно заполняемая олимпиадниками и прочими бессмертными. Круче нее, если я правильно понял, только ИУ9 («Теоретическая информатика и компьютерные технологии»), которая до последнего времени формально не существовала, и ИУ10 («Противодействие техническим разведкам»), официально не афишируемая до сих пор – но на обе кафедры набор происходит по совсем особой схеме и нас не интересует.
Мы изучили материалы бауманских сайтов и форумов, сходили на «День открытых дверей» и убедились, что большинство мест на факультете заведомо отходит выпускникам лицея при университете, а также стобалльникам, которые каждое лето атакуют вуз в количествах, сильно превосходящих число учебных мест. Нам переходить в лицей было поздно – да и не шибко хотелось, честно говоря. Поэтому мы решили готовиться исходя из имеющихся возможностей – но при этом постарались не упустить ни одну, забив рукава тем, что казалось нам козырями.
Во-первых, методом настойчивого зомбирования мы заставили сына впасть в учебное усердие, которое (иногда) шокировало нас самих. Тут важно понимать, что в 11-м классе никто ничего не проходит: учебный процесс сводится к изнуряющему натаскиванию учеников на конкретные ЕГЭ.
Во-вторых, я подкинул любимому первенцу любимый «Криптономикон» и несколько книжек про проблемы шифровки.
В-третьих, мы нашли ему двух близких вузу репетиторов, по физике и математике (ой дорогущих, мамочки) – несмотря на заклинания школьных преподов, уверявших, что вузовские спецы готовят к ЕГЭ препаршиво.
В-четвертых, сын вписался в проект Бауманки «Шаг в будущее», куда берутся все желающие – а те, кто дошел до финиша и защитил работу на заданную тему, зачисляются в вуз автоматом.
В-пятых, сын вписался во все математические и физические олимпиады, победа в которых гарантирует тот же «автомат», а призовое место дает ЕГЭшные 100 балов по данному предмету.
В-шестых и почти случайных – я обнаружил на сайте Бауманки список предприятий, имеющих право целевого направления на учебу. Сперва я по этому поводу криво поухмылялся – мол, знаем мы, кого в целевики берут: по блату, родственничков и все такое. Потом подумал, решил, что терять нечего, и позвонил по одному из телефонов. Каково же, как говорится, было мое. В общем, через пару дней после первого звонка мы посетили отдел кадров одного из оборонных НИИ и после недолгого собеседования вошли в предварительный список граждан, которых предприятие готово целевым образом направить на обучение в Бауманку - в обмен на трехлетнюю отработку по окончании вуза. Правда, ИУ8 уже занял соискатель, успевший на собеседование чуть раньше. Сын пожал плечами и согласился идти на сопоставимую и почти такую же симпатичную ему специальность того же факультета.
После этого нам осталось мучиться предчувствиями и ждать суматошного лета, когда придется выстаивать суточные очереди в приемные комиссии, лебезить перед доцентами и заниматься прочими полезными делами, о которых рассказали коллеги, пристраивавшие отпрысков годом раньше.
Дальше коротко.
«Шаг в будущее» отвалился почти сразу – сын явно не увидел смысла в найденной теме, потерял кураж, пропустил пару встреч с научным руководителем и был вычеркнут из списка. А «Криптономикон» так и не прочитал.
Потом отвалились олимпиады – на обеих парень прошел во второй тур, а дальше не получилось.
Тут меня дернула нелегкая позвонить в НИИ – и кадровик сообщил, что у нас тут, понимаете, возник небольшой внутренний конкурс, так что не факт, что направление получите именно вы – так что позвоните через пару месяцев.
А потом начались экзамены. Сын сдал их в самурайском стиле, уверенно, лихо и с почти вычисляемым коэффициентом понижения. Русский, который не готовил вообще, на 82 балла, математику на 74, физику на 65. Восемь месяцев занятий с репетиторами, по словам сына, помогли решить 1 (одну) задачу по математике – остальное обеспечила школьная муштра. Физике репетитор помог сильнее – но не всепобеждающе, как мы видим.
Итого вышел 221 балл – при прошлогоднем проходном минимуме в районе 270. Это копец, понял Штирлиц.
И тут начались приятности. Сперва позвонил кадровик НИИ и предложил приходить за направлением, как только результаты ЕГЭ будут на руках – тема внутреннего конкурса, похоже снялась сама собой. Немедленно выяснилось, что показанный нашим парнем в точных дисциплинах результат не просто лучший в школе и сильно выше среднего по стране. Он более чем конкурентоспособен, потому что ЕГЭшные задания по математике и физике в этом году были просто зверскими.
Тут нам в голову ударила звезда, и мы принялись фантазировать на тему «А зачем нам целевое» - придется три года работать за копейки, в Турцию отдыхать, поди, не выпустят, да мы и сами поступим, ну и так далее. Но мы все-таки решили получить направление – так, шоб було.
У любимого кадровика нас ждал еще один сюрприз: выяснилось, что соискатель ИУ8 выбыл, так что нас могут направить и туда. Сын подумал и твердо сказал: не хочу. А хочу туда, куда вписали – в компьютерные системы и сети.
Это было в пятницу. Днем раньше сын отвез документы в МИЭМ и МАТИ (у которых давние дружеские контакты с нашей школой), а также МИФИ (за компанию с одноклассницей). Все выходные мы с родней и знакомыми обсуждали на даче, задействовать все-таки направление или нет, решили, что пока не стоит – ведь можем и так пройти, не в Бауманку, так в МИЭМ, который теперь слился с ВШЭ – поди плохо. Мы выстроили пару изощренных схем вытаскивания направления из-за пазухи в последний момент и решили рассказать об этом кукующему в городе сыну в понедельник – едва он проснется. Сын ведь не только куковал, он третий уикэнд подряд работал в «Лужниках» стюартом и буфетчиком, и после 12-часовой смены явно не мог проснуться раньше полудня.
Сын позвонил в десять утра и сказал: «Все нормально, я в Бауманке, все документы, направление и оригинал аттестата сдал».
Оказывается, он в выходные не только куковал и сэндвичи крутил. Он завел в системе «Вконтакте» голосовалку для друзей: «итак, я уже дико запутался, а потому нужно объективное мнение со стороны. куда поступать, в Бауманку по целевому или в МИЭМ ВШЭ? по баллам, надеюсь/допустим, прохожу и туда, и туда. казалось бы, ответ очевиден, куда идти. но есть пара вещей, которые меня смущают в целевом» - ну и т.д., а дальше вопрос: «куда бы пошли _Вы_ и почему?»
Проголосовали 63 человека, почти все сказали «Конечно, Бауманка». Не обошлось и без трогательного:
- А что родители говорят?
- х… знает, они на даче )))
- У них то спроси епте,а так я за первый вариант
- да они как бы тоже к бауманке все-таки склоняются
(…)
- ну в итоге свой внутренний голос слушай:)
- ну да, тоже верно ) но в данный момент мой внутренний голос просит есть
- ну тогда поешь и послушай его еще раз как вариант. ну Бауманка все же лучше! я бы ее выбрала)


Мы вскричали, заохали, порыдали и смирились. И с силой демократического централизма, и с решением сына, и с тем, что он вроде как взрослый, и с тем, что так нам и не пришлось стоять в очередях и делать что бы то ни было еще, связанное с пристраиванием милого наследничка.
Вчера ректор Бауманки подписал приказ о зачислении целевиков – в том числе нашего сына. Сегодня сын официально уведомил МАТИ и МИЭМ о том, что его можно вычеркивать из списка рекомендованных к зачислению. Вопрос о том, прошли бы мы в МГТУ без направления и в МИФИ вообще, торжественно переводится в разряд сослагательных и неважных. Наши одноклассники, в том числе не воспользовавшиеся подсказкой про целевое направление, ждут результатов.
В общем, товарищи, не повторяйте их ошибок – да и наших тоже. Своих вам хватит более чем.
Удачи – и еще раз ура.
Улым, ты молодец.


Tags: вуз, дети, личное, образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments