zurkeshe (zurkeshe) wrote,
zurkeshe
zurkeshe

"Мы из будущего"

Очень хороший фильм, растоптанный массой умных людей. Что, к счастью, не помешает плавному и тихому вписыванию картины в пантеон любимых народом.
Если я правильно понял, большинство претензий сводились к "Не смотрел, но осуждаю" и "Не смейте лапать святыни своими грязными руками".
Претензии смотревших четко бились на две категории. Первая проистекала из абсолютной уверенности либерального зрителя, что в наше время, да про войну, да с фантастическим элементом, да с тремя сценаристами, да под эгидой Володарского - короче, что не сними, получится "Штрафбат" с "Диверсантом", только хуже. Такая уверенность помогала либеральному зрителю, не отвлекаясь на просмотр, констатировать, что "Мы из будущего" - это типичная тупая пропаганда, построенная на лобовых штампах: батяня-сержант, сука-особист, красавица-сестричка, за Родину - за Сталина, а могли и расстрелять, я только раз видала рукопашный, солдатами не рождаются, а скинхеды с растаманами тоже люди, если их в сорок второй, да под танки.
Вторую группу претензий формировал внимательный и знающий зритель, не чуждый ВИФ-2 и прочим достойным ресурсам. Он резонно отмечал, что в красноармейских книжках не бывает фотографий, что ни один нормальный командир не отправит в разведку свалившееся с неба подозрительное пополнение, что разнесенный в клочья блиндаж не может 65 лет спустя собраться в почти нетронутое строение, что в СССР семиструнные гитары уступили шестиструнным лет через 20 после войны, что немецкий полковник слишком чисто говорит по-русски, что танки в кадре вообще левые, а пулеметы озвучены не так, или что нормальная санитарка не ползает по полю боя без сумки, зато с голыми коленками, которые почему-то остаются целехонькими.
Так вот. Со многими претензиями можно согласиться. Можно отметить облыжность ряда пунктов (Володарский довольно мощный сценарист, особист совсем не сука, немца играет немец и т.д.). Можно добавить и еще кучу предъяв.
Но самое чудовищное распухание кучи не отменит нескольких фактов.
Во-первых, фильмов и книг совсем без ляпов не бывает. Даже человек, пересказывающий собственную жизнь, минимум пару раз перепутает географию, топонимику, последовательность событий или цвет штанов. Что уж говорить о стопроцентно выдуманных сюжетах. (Скажем, я бесконечно уважаю Владимира Богомолова, но его готовность защищать каждую строчку и знак своей книги с документами в руках вызывает у меня недоверчивую оторопь). Если бы авторы фильма «Мы из будущее» стремились соответствовать высшей истине, они должны были завершить сюжет на 15-й примерно минуте, потому что дальше начинается возмущающий многих вымысел и возвышающий обман.
Во-вторых, режиссер «Мы из будущего» Андрей Малюков, прославившийся воздушно-десантными фильмами с молодым Борисом Галкиным, снял свой лучший фильм.
В-третьих, немолодой Борис Галкин, пацаны, сыгравшие главные роли, а также остальная актерская команда сработали на высочайшем уровне – а Данила Козловский через пару лет станет главным российским актером и любимцем всех девочек страны.
В-четвертых, штампы и приветы предшественникам (в первую очередь «Судьбе человека» и первой части «Назад в будущее») отыграны вполне уместно и корректно.
В-пятых, «Мы из будущего» - один из двух-трех лучших отечественных фильмов про перенос во времени (еще одно место я отдаю «Зеркалу для героя» - тоже ведь с Галкиным, что характерно, еще одно резервирую под чего-нибудь незнамое или забытое) и, на мой слепенький взгляд, покрепче и поувлекательнее большинства картин, сталкивающих военное прошлое с мирным настоящим (от «Заставы Ильича» до «Сошедших с небес»).
В-шестых, «Мы из будущего», конечно, исполняет политико-пропагандистскую функцию - а что вы хотели от картины, снятой по заказу ВГТРК? Но исполнение это довольно тонкое, умелое и (не хочется признавать, но надо) довольно своевременное. И кстати, получается, что на поле кинопроизводства тихое застенчивое ВГТРК по гамбургскому (а не финансовому) счету влегкую обыгрывает более шебутных и окупаемых конкурентов: «Мы из будущего» вместе с той же «Охотой на пиранью» и «Бригадой» на фоне «Дозоров» и «Рот» выглядят как качественный рисунок от руки на фоне бессмысленного фотошопа.
В-седьмых, «Мы из будущего», если отвлечься от сопоставлений и соплей - честный, сердечный и неподлый фильм.
Не лучший из снятого в России, зато попадающий в мой субъективный список достойных отечественных картин, к «Бригаде», «Живому» и «Свободному плаванию».
Tags: "Мы из будущего", кино, рецензии, фантастика
Subscribe

  • Нетвиты 2020/18

    Как ловить белую кошку в светлой комнате Второй укол прививки "Спутник" решено назвать "Погром". Их называют хоббиты Их называют кролы Их…

  • Нетвиты 2020/17

    Тюркские народы Сибири Благодраность не знает границ. - Ницшкни! - оборвали Заратустру. Подумав, курица перенесла яйца из корзины в…

  • Нетвиты 2020/16

    Ева с Виктором обрекли себя на витиеватые отношения. И вот тут я внезапно понял, почему "Шамиль Шаукатович" на сайте книжного магазина "Москва"…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments